«Работу свою я безумно люблю
 Танцую, играю, творю, создаю!
 И если есть восьмое чудо на свете
 То это — творчество, музыка, дети!»

 »Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», — говорил В. А. Сухомлинский. Невозможно не согласиться с этими словами, ведь музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
 Музыкальное воспитание – систематическое и целенаправленное развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно – исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению…

Современный мир ставит перед музыкальным воспитанием новые проблемы, которые порождены культурно –социальной ситуацией.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие и формирование основ музыкального воспитания нужно начинать уже в дошкольном возрасте. В связи с изменениями в нравственной и культурной жизни общества возрастает роль воспитания подрастающего поколения с самого раннего возраста.
Большая проблема современности связана с ранней компьютеризацией: дети с самого раннего детства очень много проводят времени в планшетах, телефонах и компьютерах, в таких условиях они утрачивают творческие способности и образное мышление, поэтому на западе внедряют искусство и художественное творчество во все сферы обучения начиная с самого маленького возраста. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Музыка может расширить представления детей о чувствах человека, существующих в сегодняшней жизни.

Создать условия музыкально – творческой реализации для ребенка, и есть зада музыкального руководителя на сегодняшний день.
Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: воспитывается чуткость к красоте жизни, совершенствуется мышление, формируется эмоциональная сфера и духовный мир. А значит, моя профессия является нужной и востребованной в современном мире, ведь я могу помочь, научить подрастающее поколение понимать, чувствовать, слышать и развиваться гармонично вместе с музыкой.

 Моя основная задача – не навязывать музыкальные предпочтения и любовь к музыке детям, а вызвать не поддельный интерес к музыке, её краскам и красоте, развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

 Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. 

 Моя встреча с этой профессией была не случайной!

 Вспоминая своё детство, я отчетливо помню один фрагмент, врезавшийся в мою память навсегда: как я, будучи 5-им летним ребенком, усаживая все свои мягкие игрушки на пол, садилась перед ними на ковёр и взмахивая руками, будто пианист перед игрой говорила: «Сейчас мы с вами будем учить песенку!» И эмитируя игру на пианино пела все песни, которые знала на тот момент! Это было моей любимой игрой изо дня в день. Моя мама, наблюдая за всем этим, почувствовала, что у меня есть потребность как-то  выражаться в музыке и решила, что меня нужно записать в музыкальную школу. В 6 лет папа отвел меня в музыкальную школу и с тех пор с музыкой я не расставалась ни на миг. Кто бы мог подумать, что спустя 20 лет, в моей жизни все так обернется и я стану музыкальным руководителем в детском саду! Сначала на моем творческом пути была музыкальная школа, затем музыкальный колледж, далее работа в музыкальной школе, а потом так сложилось, что я пришла работать в детский сад.
 Не буду скрывать, это не было моей мечтой детства, я всегда мечтала быть ветеринаром, помогать животным, так как люблю их не меньше детей. Но повзрослев я выбрала работу с детьми, так как считаю, что таким образом я принесу в нашу жизнь намного больше пользы как для развития ребятишек, так и для развития общества в целом, а помогать животным всегда было и остаётся моим хобби.

 Нашу первую встречу с ребятами в детском саду я не забуду никогда.
Первое занятие было настолько волнительным и в то же время интересным, увлекательным, что я точно решила для себя- это моя работа, это моя профессия, это то самое место, где я нужна. Все это я поняла по улыбкам и неподдельной радости детей от нашей первой встречи.
С того дня и до сих пор моя работа- моё вдохновение! Здесь не бывает плохого настроения, здесь эмоции льют через край, здесь каждый день, как новое открытие, когда каждый день на твоих глазах из обычных 7 нот рождается новая музыка, новые ритмы, новые песни и танцы и конечно же зажигаются новые звёздочки – наши дети!
 На музыкальных занятиях мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок и волшебства, в бездонный мир музыки. Музыка ­ становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
 Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.
Одной из моих любимых технологий в музыкально-творческой деятельности дошкольников является технология элементарного музицирования, предложенная Т.Э. Тютюнниковой. Основой методики Т. Э. Тютюнниковой является соединение принципов музыкально-творческой педагогики К. Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики.

Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, зеркало откровений человеческого духа в звуках. Чем же меня заинтересовала эта форма работы? А тем, что здесь участвуют все дети. В этом процессе все дети, без исключения, являются активными деятелями , а не сторонними наблюдателями и слушателями. Элементарное музицирование – это практическая деятельность. А умение делать что-либо  всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания.

Элементарное музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно

способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним, в первую очередь, следует отнести способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, а также находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.
Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.

 Настоящий музыкальный руководитель – это педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице… Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».
 Я с уверенностью могу сказать, что музыка входит в жизнь моих воспитанников, как-когда-­то она вошла и в мою жизнь. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей души.

Дети сегодня – это люди, которые будут строить наш мир завтра!
Все что для детей- это всегда важно, это всегда не зря! Поэтому, если хотите приносить пользу, выбирайте работу, связанную с детьми, не ошибётесь! Уверена, что моя профессия еще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!

Сертификаты и дипломы