Эссе
«Работу свою я безумно люблю
Танцую, играю, творю, создаю!
И если есть восьмое чудо на свете
То это — творчество, музыка, дети!»
»Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», — говорил В. А. Сухомлинский. Невозможно не согласиться с этими словами, ведь музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Музыкальное воспитание – систематическое и целенаправленное развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно – исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению…
Современный мир ставит перед музыкальным воспитанием новые проблемы, которые порождены культурно –социальной ситуацией.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие и формирование основ музыкального воспитания нужно начинать уже в дошкольном возрасте. В связи с изменениями в нравственной и культурной жизни общества возрастает роль воспитания подрастающего поколения с самого раннего возраста.
Большая проблема современности связана с ранней компьютеризацией: дети с самого раннего детства очень много проводят времени в планшетах, телефонах и компьютерах, в таких условиях они утрачивают творческие способности и образное мышление, поэтому на западе внедряют искусство и художественное творчество во все сферы обучения начиная с самого маленького возраста. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Музыка может расширить представления детей о чувствах человека, существующих в сегодняшней жизни.
Создать условия музыкально – творческой реализации для ребенка, и есть зада музыкального руководителя на сегодняшний день.
Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: воспитывается чуткость к красоте жизни, совершенствуется мышление, формируется эмоциональная сфера и духовный мир. А значит, моя профессия является нужной и востребованной в современном мире, ведь я могу помочь, научить подрастающее поколение понимать, чувствовать, слышать и развиваться гармонично вместе с музыкой.
Моя основная задача – не навязывать музыкальные предпочтения и любовь к музыке детям, а вызвать не поддельный интерес к музыке, её краскам и красоте, развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.
Моя встреча с этой профессией была не случайной!
Вспоминая своё детство, я отчетливо помню один фрагмент, врезавшийся в мою память навсегда: как я, будучи 5-им летним ребенком, усаживая все свои мягкие игрушки на пол, садилась перед ними на ковёр и взмахивая руками, будто пианист перед игрой говорила: «Сейчас мы с вами будем учить песенку!» И эмитируя игру на пианино пела все песни, которые знала на тот момент! Это было моей любимой игрой изо дня в день. Моя мама, наблюдая за всем этим, почувствовала, что у меня есть потребность
Не буду скрывать, это не было моей мечтой детства, я всегда мечтала быть ветеринаром, помогать животным, так как люблю их не меньше детей. Но повзрослев я выбрала работу с детьми, так как считаю, что таким образом я принесу в нашу жизнь намного больше пользы как для развития ребятишек, так и для развития общества в целом, а помогать животным всегда было и остаётся моим хобби.
Нашу первую встречу с ребятами в детском саду я не забуду никогда.
Первое занятие было настолько волнительным и в то же время интересным, увлекательным, что я точно решила для себя- это моя работа, это моя профессия, это то самое место, где я нужна. Все это я поняла по улыбкам и неподдельной радости детей от нашей первой встречи.
С того дня и до сих пор моя работа- моё вдохновение! Здесь не бывает плохого настроения, здесь эмоции льют через край, здесь каждый день, как новое открытие, когда каждый день на твоих глазах из обычных 7 нот рождается новая музыка, новые ритмы, новые песни и танцы и конечно же зажигаются новые звёздочки – наши дети!
На музыкальных занятиях мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок и волшебства, в бездонный мир музыки. Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.
Одной из моих любимых технологий в музыкально-творческой деятельности дошкольников является технология элементарного музицирования, предложенная Т.Э. Тютюнниковой. Основой методики Т. Э. Тютюнниковой является соединение принципов музыкально-творческой педагогики К. Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики.
Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, зеркало откровений человеческого духа в звуках. Чем же меня заинтересовала эта форма работы? А тем, что здесь участвуют все дети. В этом процессе все дети, без исключения, являются активными деятелями , а не сторонними наблюдателями и слушателями. Элементарное музицирование – это практическая деятельность. А умение делать
Элементарное музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно
способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним, в первую очередь, следует отнести способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, а также находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.
Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
Настоящий музыкальный руководитель – это педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице… Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».
Я с уверенностью могу сказать, что музыка входит в жизнь моих воспитанников, как-когда-то она вошла и в мою жизнь. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей души.
Дети сегодня – это люди, которые будут строить наш мир завтра!
Все что для детей- это всегда важно, это всегда не зря! Поэтому, если хотите приносить пользу, выбирайте работу, связанную с детьми, не ошибётесь! Уверена, что моя профессия еще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!